Внутризаводской транспорт древесного сырья и древесного топлива

Внутризаводской транспорт древесного сырья и древесного топлива

Внутризаводской транспорт древесного сырья и древесного топлива. Для подачи круглого древесного сырья к рубительным машинам используются обычно цепные скребковые транспортеры. Подача к рубительным машинам отходов лесопиления, как правило, осуществляется ленточными транспортерами. Для подачи к рубительным машинам отходов лесозаготовок - сучьев, вершинок, ветвей в ЦНИИМЭ разработан специальный транспортер ТГ-2.

Внутризаводской транспорт древесного сырья и древесного топлива, частиц мелких размеров. Внутризаводской транспорт древесного сырья и древесного топлива и опилок осуществляется посредством скребковых, ленточных и винтовых конвейеров и ковшовых элеваторов, а также пневмотранспортными установками.

Конвейеры скребковые. Скребковые конвейеры (транспортеры) осуществляют транспортирование сыпучих и мелкокусковых материалов по направляющему желобу посредством скребков, закрепленных на тяговых цепях или тросах, двигающихся со скоростью от 0,3 до 1 м/с.

Кушвинским заводом деревообрабатывающих станков (г. Кушва) серийно выпускается скребковый транспортер ТОЦ-16-4, предназначенный для транспортирования опилок. В ряде случаев этот транспортер используется для перемещения топливной щепы.

Внутризаводской транспорт древесного сырья и древесного топлива: ленточные конвейеры. Несущим и тяговым органом ленточного конвейера является тканевая прорезиненная лента, скользящая по роликам. По форме сечения ленты ленточные конвейеры подразделяются на конвейеры с плоской лентой и конвейеры с желобчатой лентой. Основные параметры ленточных конвейеров определены по ГОСТ 22644 - 77, технические условия - по ГОСТ 22647 - 77. Ленточные конвейеры применяются для горизонтального и наклонного (с углом к горизонту не более 24°) транспортирования мелкого древесного топлива. Загрузка ленточного конвейера мелким древесным топливом осуществляется через загрузочные воронки или специальные бункера. При подаче измельченной древесины из бункера равномерная загрузка ленты обеспечивается специальными устройствами - дозаторами. Разгрузка ленточных транспортеров осуществляется обычно через головной ведущий барабан в конце ленты и плужковым сбрасывателем (односторонним или двусторонним) в промежуточных пунктах. Предельное значение угла наклона к оси ленты заслонки плужкового сбрасывателя 30-45°.

Внутризаводской транспорт древесного сырья и древесного топлива: конвейеры винтовые (шнеки). Винтовые конвейеры применяются для горизонтального и наклонного (с углом наклона к горизонту до 15-20°) перемещения опилок и топливной щепы на расстояние до 30-50 м. Винтовой конвейер состоит из винта (шнека), желоба с полуцилиндрическим днищем и герметической крышкой и приводом винта. Привод винта обычно состоит из клиноременной передачи, редуктора и электродвигателя. Основными параметрами винтовые конвейеры должны соответствовать ГОСТ 2037 - 82.

Поскольку винт конвейера находится в закрытом желобе, транспортируемый материал изолирован от окружающей среды. Это снижает потери материала и предупреждает распространение в окружающую среду пыли. Элеваторы ковшовые. Ковшовые элеваторы применяются для транспортирования мелкого древесного топлива в вертикальном или наклонном (с углом наклона к горизонту более 60°) направлениях. Перемещение сыпучего или мелкокускового материала в ковшовом элеваторе осуществляется посредством ковшей, прикрепленных к замкнутому тяговому органу - цепи или ленте. Тяговый орган элеватора монтируется внутри металлического кожуха. Привод тягового органа установлен на верхней части кожуха - головке. Натяжное устройство установлено в нижней части.

Скорость движения тягового органа элеваторов изменяется в пределах от 0,8 до 4 м/с. Ковши элеватора изготовляются четырех типов: Г - глубокие; М - мелкие; О - остроугольные с бортовыми направляющими; С - скругленные с бортовыми направляющими. Основные параметры элеваторов должны соответствовать ГОСТ 2036 топлива по герметическим трубопроводам движущимся потоком воздуха. Производительность пневмотранспортных установок изменяется в пределах от 1 до 300 т/ч при расстоянии перемещения 100-700 м. Недостатком пневмотранспортных установок по сравнению с механическими транспортерами является более высокий расход электроэнергии.