Механизмы подачи древесного топлива

Если буферный склад котельной расположен в непосредственной близости от цехов, в которых производится измельчение древесины в топливную щепу или образуются мелкие древесные отходы, то подача их в буферный склад котельной может быть осуществлена посредством скребковых, ленточных винтовых конвейеров, ковшовых элеваторов или пневматранспортом.

Однако во многих случаях котельные расположены на значительном расстоянии от цехов, производящих мелкое древесное топливо, и его приходится перевозить автомобильным транспортом. Согласно существующим правилам пожарной безопасности заезд автомобилей в крытый склад топлива недопустим. В связи с этим возникает проблема, потому разработаны механизмы подачи древесного топлива в крытый склад в случае его подвозки к складу автосамосвалами.

Самые простые механизмы подачи древесного топлива в крытый буферный склад состоят в установке скребкового транспортера, поднимающего щепу в верхнюю галерею склада, и устройстве на его нижней наземной части простейшей загрузочной воронки (рис.63)

Схема перегрузки топлива с автосамосвала на скребковый транспортер

Рис. 63. Схема перегрузки топлива с автосамосвала на скребковый транспортер.

 Над лотком транспортера 1 пристраивается воронка 2 и подъезд 3 для захода на него автосамосвала 4. Автосамосвал сгружает топливо в воронку. Однако, как показала практика, подобное устройство не достигает цели, так как топливная щепа имеет малую сыпучесть и зависает над цепью транспортера, образуя свод. Для того чтобы обеспечить сход топлива по такой воронке, приходится разгружать щепу по горизонтальной части подъезда 3 и подавать ее на транспортер при помощи бульдозера. Для этой цели обычно используется бульдозер ДЗ-37 (Д-579) на базе трактора "Беларусь".

Применение бульдозера на перегрузке древесного топлива с автосамосвалов на скребковый транспортер буферного склада более целесообразно, чем его использование для погрузки этого топлива на транспортер котельной, так как в этом случае производительность его используется в большей мере, поскольку она не ограничивается потреблением топлива топками. В целях сокращения численности обслуживающего персонала в буферный склад целесообразно автоматизировать. С этой целью был разработан перегружатель древесного топлива ТС-45 (рис. 64).

Схема перегружателя топлива ТС-45

Рис. 64. Схема перегружателя топлива ТС-45

На Сокольском ЦБК внедрены механизмы подачи древесного топлива - перегружатель древесного топлива от автощеповозов типа ПС-22 с боковым опрокидыванием кузова. Он состоит из длинного бункера треугольного сечения, на узком дне которого смонтирован шнековый питатель, подающий щепу из бункера в пневмотрубопровод. Воздуходувная машина начинает подавать в пневмопровод воздух, подхватывающий щепу, поступающую из шнекового питателя, и транспортирует ее к месту хранения. Бункер снабжен двумя вибраторами.

На Соломбальском ЦБК эксплуатируется перегружатель древесного топлива с автощеповозов с боковым опрокидыванием кузова. На дне бункера установлен мощный пластинчато-скребковый конвейер производительностью 300 м3/ч.

Длина конвейера 10 240 мм, длина скребка 1000 мм. Эксплуатация этого механизма подачи древесного топлива показала высокую эффективность и надежность в работе. Все механизмы подачи древесного топлива для перегрузки щепы с автосамосвалов, упомянутые выше, имеют общий существенный недостаток: они требуют выполнения перед монтажом значительного объема строительных работ. Это обусловлено необходимостью большого заглубления механизма ниже уровня земли или устройства высокого подъезда для автощеповозов. Усилия конструкторов при разработке механизмов для перегрузки щепы с автощеповозов на транспортеры должны быть направлены на создание конструкции перегружателей с минимальными капитальными затратами на устройство подъездов и фундаментов.