Автоматизация топливоподачи древесного топлива

Автоматизация топливоподачи древесного топлива

Автоматизация топливоподачи древесного топлива  может быть разделена на две подсистемы:

  • подсистема автоматизации загрузки мелкого древесного топлива в буферный склад;
  • подсистема автоматизации выгрузки топлива из буферного склада и подачи его в топливные рукава или другие промежуточные емкости топочных устройств.

Автоматизация топливоподачи древесного топлива загрузки мелкого древесного топлива может быть запроектирована на общеизвестных, серийно изготовляемых элементах дистанционного управления и автоматизации. В случае подвозки мелкого древесного топлива к буферному складу котельной щеповозами автоматизированная загрузка топлива в склад осуществляется примерно в следующем порядке:

  • топливо из кузова автосамосвала ссыпается в полубункер перегружателя топлива;
  • эта операция выполняется водителем, который после ее завершения нажимает кнопку включения подсистемы автоматизации;
  • водитель после включения системы автоматизации дает звуковой предупредительный сигнал и включает транспортеры, подающие топливо от перегружателя в склад;
  • механизм выгружателя топлива включается только после того, как заработает вся система транспортеров;
  • механизм выгружателя топлива автоматически останавливается по импульсу, посылаемому специальным датчиком после полного освобождения от топлива полубункера перегружателя;
  • система транспортеров останавливается после остановки механизма перегружателя топлива с задержкой по времени на интервал, необходимый для того, чтобы все топливо, находящееся на транспортерах, было подано в склад;
  • задержка по времени остановки транспортеров осуществляется при помощи реле времени.

Автоматизация топливоподачи древесного топлива выгрузки топлива из склада и подачи его в топливные рукава или другие промежуточные емкости топочных устройств также может быть запроектирована на серийно изготовляемых элементах автоматизации и дистанционного управления.

Автоматизация топливоподачи древесного топлива к топкам осуществляется примерно в следующем порядке:

  • топливо в топливном рукаве (или другой промежуточной емкости) достигает низшего допустимого уровня, специальный датчик дает импульс, обеспечивающий включение световой и звуковой сигнализации, после чего включаются транспортеры и конвейеры, подающие топливо от выгружателя топлива к топливному рукаву;
  • выгружатель древесного топлива включается и подает топливо на транспортеры;
  • подача топлива в топливный рукав продолжается до тех пор, пока уровень топлива не достигнет специального датчика, дающего импульс на остановку выгружателя топлива;
  • транспортеры останавливаются после выгружателя топлива с задержкой по времени, необходимой для полного освобождения лотков транспортера от мелкого древесного топлива;
  • это необходимо для того, чтобы пуск транспортеров осуществлялся при минимальной нагрузке;
  • остановка транспортеров осуществляется в последовательности, при которой в первую очередь останавливается ближайший к выгружателю топлива транспортер.

Наиболее распространенным процессом сжигания мелкого древесного топлива является слоевой процесс. При этом процессе количество сжигаемого топлива, а следовательно, и производительность котлоагрегатов регулируется изменением количества первичного воздуха, подаваемого на сжигание топлива. Автоматизация управления количеством вырабатываемой тепловой энергии сводится к изменению величины открытия воздушной заслонки первичного дутья и зависит от расхода пара в паровых котлах и выработки тепловой энергий в водогрейных. Автоматизация топливоподачи древесного топлива вторичного дутья осуществляется в целях обеспечения оптимального коэффициента избытка воздуха. Оно осуществляется применением в качестве датчиков автоматических газоанализаторов, осуществляющих анализ дымовых газов котлоагрегатов.