Физические и механические свойства коры деревьев находятся в тесной связи со структурой древесины данной породы, влажностью, условиями произрастания деревьев, температурой окружающего воздуха и многими другими факторами.
По своей структуре кора представляет собой многослойный материал (снаружи дерева идет слой корки, под ней находится луб, с внутренней стороны к которому примыкает камбий). Толстые слои корки сосны и ели имеют сравнительно низкую механическую прочность. Корка лиственных пород (осины и березы) более прочна и служит более надежной защитой луба, камбия и древесины от внешних воздействий. Она малопроницаема для воды и газов, устойчива против химических реагентов.
Луб служит для проведения питательных веществ и состоит из большего количества капиллярных трубок. Он сравнительно легко отдает и поглощает воду.Количество образующихся отходов окорки указано в п. 2.6. Общее количество этого вида древесных отходов в среднем составляет около 10 % объема стволовой древесины. Это столь существенная величина, что необходимо обеспечить в ближайшее время проведение научно-исследовательских работ, направленных на повышение эффективности использования коры как для технологических, так и для энергетических целей.
Однако использование на топливо древесной коры затрудняется рядом объективных обстоятельств, к которым следует отнести:
Объемы образования коры. Объемы образования коры определяют, исходя из годового плана окорки древесины по породам, и подсчитывают по формуле
Vк = 0,01ΣniVi
где Vi - годовой объем окорки данной породы древесины по плану, пл. м3; ni - средний процент содержания коры от объема окариваемого сырья, %. Теплотехническая оценка коры как вторичного горючего энергетического ресурса в тоннах условного топлива производится по формуле
QK = 0,01ΣniViЭi
где QK - ресурс коры, т уcл. топлива; Эi - калорийный эквивалент коры данной породы, определенный для конкретных условий работы окорочного цеха.Бункерные устройства для буферного хранения запасов коры. Прежде чем приступить к проектированию строительства устройств для буферного хранения коры, следует тщательно изучить условия работы окорочного цеха и его технологию. При окорке сплавной древесины и в случае применения прогрева древесины паром перед окоркой, при барабанной окорке, а также в случае сжигание коры в бассейне буферное хранение коры крайне затрудняется тем, что мокрая кора в зимний сезон смерзается на транспортерах, в бункерах, в кузовах автомашин. В этих условиях длительное хранение щепы в бункерных галереях и бункерах нецелесообразно. Желательно сразу же после накопления в бункере достаточного для полной загрузки автосамосвала объема щепы разгрузить бункер и отвезти смерзающуюся щепу на склад межсезонного хранения. Бункерное устройство при этом теряет в известной мере функцию сжигание коры и служит только для накопления и механизации сжигания коры на автотранспорт.
В топочных устройствах слоевого типа успешно происходит сжигание коры размером по длине не более 100 мм. Более длинные частицы как бы связывают слой щепы в одно целое, лишают мелкое древесное топливо сыпучести. Ввиду этого наличие в топливе частиц по длине более 100 мм приводит к зависанию топлива в течках и топливных рукавах, способствует образованию прогаров слоя топлива, ухудшает условия схода топлива в зону горения.
Сжигание коры содержит около 30 % частиц размером более 100 мм. При окорке короткомерных сортиментов в окорочных барабанах около 33 % частиц щепы имеет размер по длине более 100 мм. Исходя из этого, кору, как от окорочных барабанов, так и от окорочных станков, нужно перед поступлением ее в топочные устройства измельчать. Степень измельчения отходов окорки зависит в общем от типа топочного устройства и принятой технологии сжигания. Однако затраты электроэнергии на измельчение коры должны быть минимальными.