Сжигание древесной шлифовальной пыли факельным способом приведена на рис. 13.
Древесная пыль от места ее образования подается пневмо-транспортом в циклон 9, где от нее отделяется транспортирующий воздух, а пыль ссыпается в сборочный бункер 8, в котором установлен ворошитель 7, ликвидирующий зависание и сводообразование этого материала в бункере. Из сборочного бункера пыль питателем 6 подается в загрузочную воронку, подхватывается воздухом, засасываемым вентилятором 5, и далее направляется в пылевые горелки, установленные в топочных камерах котлоагрегатов 1.
Основное условие избежания взрыва при сжигание древесной шлифовальной пыли факельным способом состоит в том, что перед подачей пыли в пылевые горелки топочное устройство разогревается до такой степени, что температура в топочной камере достигает 900 °С. Разогревание топки может быть достигнуто путем сжигания в топочном устройстве древесного топлива, мазута или природного газа. Для этой цели на фронтальной стенке топки монтируются газомазутные горелки.
Рис. 13. Сжигание древесной шлифовальной пыли факельным способом.
1 - котлоагрегаты; 2 - пылевые горелки; 3 - газомазутные горелки; 4 - пылепровод; 5 - вентилятор подачи пылевоздушной смеси; 6 - питатель; 7 - ворошитель; 8 - сборочный бункер; 9 - циклон; 10 - взрывной клапан
Сжигание древесной шлифовальной пыли факельным способом необходимо так отрегулировать, чтобы система пневмотранспорта пыли от сборочного бункера к топочным устройствам, чтобы коэффициент избытка воздуха после топки находился в пределах α =1,2 - 1,3.
При наличии в пыли крупных древесных частиц, выпадающих из факела на под топочной камеры, целесообразно установить на нем дожигательную колосниковую решетку и подвести снизу воздух для дожигания выпавших частиц.
Древесно-шлифовальная пыль, кроме частиц древесины, содержит абразивные частицы, отпавшие от поверхности шлифовальной шкурки.
При сжигание древесной шлифовальной пыли факельным способом в топочных камерах котлоагрегатов типа ДКВр на стенках камер образуются сплавленные стекловидные шлаки высокой механической прочности. Удаление этих шлаков требует больших трудовых затрат и связано с длительными простоями котлоагрегатов.