Устройство буферных складов для мелкого древесного топлива: открытые склады. Открытый склад мелкого древесного топлива обычно представляет собой площадку с твердым покрытием, расположенную от котельной на расстоянии не более допустимого противопожарного разрыва. Обычно по центру площадки склада установлен скребковый транспортер для подачи топлива из склада в котельную. Скребковый транспортер при этом снабжается загрузочной воронкой, через которую в котельную осуществляется при помощи бульдозера подача топлива из куч, сформированных на площадке склада.
Завоз топлива на площадку открытого склада осуществляется автосамосвалами - щеповозами или с помощью средств непрерывного транспорта в случае, если цех, где производится мелкое древесное топливо, находятся близко от склада. Для подачи мелкого древесного топлива на транспортер котельной используется бульдозер ДЗ-37 (Д-579) на базе колесного трактора "Беларусь".
Древесное топливо при хранении в открытых складах подвергается воздействию атмосферных осадков, его влажность при подаче в котельную во время осадков существенно возрастает. При подаче топлива на транспортер котельной с помощью бульдозеров требуется непрерывное дежурство бульдозериста в течение всего времени работы котельной. Производительность бульдозера при этом используется не более чем на 20-30 %. Низкая степень использования рабочей силы и механизмов на открытых буферных складах для мелкого древесного топливас подачей топлива в котельную бульдозерами потребовала изыскания более эффективных технических решений по буферному хранению древесного топлива.
Рис. 53. Схема открытого буферного склада с конической формой штабеля хранимого материала.
В Скандинавских странах для снижения трудозатрат при буферном хранении топлива применяются различного рода шнековые механизмы. Устройство складов с применением шнековых механизмов может быть различно. На рис. 53 приведена схема открытого склада для хранения мелкой древесины с конической формой штабеля хранимого материала.
Открытые склады применяются в основном для хранения технологической щепы, увеличение влажности которой не имеет при дальнейшем ее использовании существенного значения.
Устройство буферных складов для мелкого древесного топлива: закрытые склады. При хранении топливной щепы и других видов древесного топлива увеличение влажности является крайне нежелательным, равносильным бесполезной утрате некоторой его части. В связи с этим котельные в условиях холодного климата должны иметь закрытые буферные склады для мелкого древесного топлива (рис. 55).
Рис. 55. Устройство буферных складов для мелкого древесного топлива, закрытого буферного склада мелкого древесного топлива с ручной выгрузкой.
Рис. 56. Устройство буферных складов для мелкого древесного топлива, закрытого буферного склада мелкого древесного топлива с механизированной выгрузкой
Буферных склады для мелкого древесного топлива с ручной отгрузкой топлива требуют большого количества обслуживающего персонала. Трудоемкость подачи топлива с такого склада резко возрастает в случае уменьшения запаса хранимого топлива (приходится перемещать топливо почти по всей ширине наклонного пола, поэтому при эксплуатации склада стремятся держать его по возможности заполненным.
С целью уменьшения трудоемкости выгрузки топлива со склада эту операцию механизируют при помощи скреперных установок. Схема закрытого буферного склада с механизированной выгрузкой топлива при помощи скреперных установок показана на рис. 56.
Автоматизация котельных в настоящее время первоочередная задача в развитии теплоснабжения лесопромышленных предприятий. Особое значение эта проблема имеет для котельных малой производительности. Поэтому не случаен интерес, проявляемый многими зарубежными фирмами к вопросам создания автоматизированных буферных складов древесного топлива для котельной малой мощности.
В ряде зарубежных фирм для котельных, работающих на опилках, применяют буферных складов для мелкого древесного топлива в виде цилиндрических бункеров с конусом в нижней части (рис. 58)
Рис. 57. Схема компоновки оборудования котельной мощностью 1,8 МВт шведской фирмы "Берг и Старк":
1 - топка; 2 - вентилятор воздушного дутья; 3 - наклонный шнековый конвейер; 4 - шнековый выгружатель; 5 - буферный склад древесного топлива; 6 - дымовая труба; 7 - дымосос; 8 - очиститель дымовых газов; 9 - водогрейный котел.
Рис. 58. Буферный склад для котельных малой мощности, работающих на опилках.
1 - стойка; 2 - цилиндрический бункер; 3 - загрузочное отверстие; 4 - шнековый ворошитель опилок; 5 - ленточный конвейер.
Устройство буферных складов для мелкого древесного топлива со штангово-толчковыми механизмами всех видов, а также с механизмами, работающими по принципу "подвижного дна", отличаются сравнительно большой металлоемкостью на единицу объема хранимого материала. Масса металла в этих складах почти прямо пропорциональна объему хранимого материала. Поэтому надо полагать, что по условию приемлемой металлоемкости буферные склады с указанными механизмами выгрузки топлива целесообразно применять для котельных с тепловой мощностью не более 8 МВт.
Для более мощных котельных шведская фирма "Веннберг", специализирующаяся на изготовлении оборудования для складов щепы и мелкого древесного топлива, разработала несколько типов буферных складов полностью автоматизированных при сравнительно малой металлоемкости. Это достигается путем строительства зданий складов из неметаллических материалов с осуществлением выгрузки хранимого топлива из этих складов при помощи шнековых механизмов, перемещающихся вдоль склада. На рис. 60 показана схема устройства А-образного склада с одним шнековым выгружателем мелкого топлива.
Рис. 60. Буферный склад А-образной формы с двумя шнековыми выгружателями
Увеличение объема хранимого материала при такой конструкции склада может быть достигнуто увеличением длины склада без увеличения массы металла основного механизма выгружателя. Повышение металлоемкости склада при повышении его вместимости в этом случае происходит только за счет увеличения длины направляющих выгружателя топлива и длины транспортеров и является относительно незначительным по абсолютной величине.