По типовым проектам Гипролестранса оборудование котельных для подачи в топочные устройства мелкого древесного топлива крайне просто и состоит из скребковых транспортеров, смонтированных в верхней части помещения котельных, и топливных рукавов с плавными очертаниями, соединяющих проемы этих транспортеров с шахтами топочных устройств. Топливные рукава снабжены шиберами, позволяющими перекрывать проемы транспортеров в случае остановки котла. Топливные рукава служат также буферными емкостями между транспортерами и топочными устройствами.
При установке шахтных топок с наклонным слоем топлива между верхними скребковыми транспортерами и шахтами топок устраиваются простейшие течки. Они представляют собой желоба из листового железа, по ширине равные ширине шахт топки и наклоненные под углом 45°. Более сложной является подача в топки древесной пыли. В этом случае устраивается система подачи пыли, содержащая бункера, питатели, пневмотранспортные устройства и другое оборудование котельных для подачи в топочные устройства мелкого древесного топлива.
Бункера - предназначены для промежуточного хранения пылевидного топлива. Обычно они снабжаются устройствами, предназначенными для предупреждения зависания топлива в бункере и сводообразования в нем.
Питатели - служат для механизации отбора топлива из бункеров и регулирования количества мелкого топлива, поступающего в топочные устройства. Питатели можно подраз-делить на следующие характерные типы: винтовые, тарельчатые, барабанные и лопастные.
Винтовые (шнековые) питатели (рис. 43). Принцип действия их основан на том, что при вращении шнека мелкое древесное топливо получает осевое перемещение и извлекается из бункера. Изменение количества подаваемого топлива осуществляется изменением частоты вращения электродвигателя.
Рис. 43. Схема винтового питателя.
1 - электродвигатель; 2 - приемная камера; 3 - бункер мелкого древесного топлива; 4 - гильза; 5 - шнек; 6 - выходная камера.
Тарельчатые питатели (рис. 44) как оборудование котельных для подачи в топочные устройства мелкого древесного топлива. Тарельчатые, или дисковые, питатели основаны на сбрасывании топлива с вращающегося диска посредством скребка. Количество топлива, поступающего в топку, изменяется в зависимости от положения манжеты 1 относительно диска 4: чем больше расстояние между манжетой и диском, тем больше топлива поступает в топку.
Рис. 44. Схема тарельчатого питателя.
1 - подъемная манжета; 2 - скребок; 3 - приемный патрубок; 4 - вращающийся диск
Барабанные питатели (рис. 45) как оборудование котельных для подачи в топочные устройства мелкого древесного топлива. Принцип - работы барабанного питателя сводится к следующему. Барабан, смонтированный на горизонтальной оси под выпускным отверстием бункера является затвором, препятствующим свободному истечению топлива из бункера.
Рис. 45. Схема барабанного питателя.
При вращении барабана мелкое топливо увлекается силой трения и равномерно высыпается через разгрузочную щель. Лопастные питатели (рис. 46). Лопастные питатели работают по принципу близкому к принципу действия барабанного питателя.
Рис. 46. Схема лопастного питателя.
Эти питатели обеспечивают точное регулирование производительности. Как видно из рисунка, мелкое древесное топливо при выходе из бункера располагается на продолжении задней стенки под углом естественного откоса и упирается в лопасти питателя. Разгрузка топлива при вращении лопастей происходит свободно, без заклинивания и при минимальной затрате мощности на привод питателя.
Пневмотранспортные устройства - оборудование котельных для подачи в топочные устройства мелкого древесного топлива. Широкое распространение для подачи древесной пыли в топочные устройства получили пневмотранспортные установки. Они состоят из питателей для подачи топлива и его дозирования, вентиляторов, обеспечивающих движение воздуха, и пылепроводов, по которым движется смесь пыли и воздуха. Важнейшим звеном пневмотранспорта являются пылепроводы. Скорость воздуха в пылепроводах необходимо выбирать в пределах u = 15 - 25 м/с из условий предотвращения сепарации древесной пыли в трубопроводе.
Коэффициент подачи первичного воздуха в топливовоздушной смеси рекомендуется принимать в диапазоне α1 = 0,5 - 0,7. В соответствии с этим концентрации древесной пыли в топливовоздушной смеси лежат в пределах μ = 0,2 - 0,4 кг/кг.