Компоновка котлов

Компоновка котлов - это взаимное расположение газоходов и поверхностей нагрева. В СССР и за рубежом применяется компоновка котлов по схемам на рис. 14.8.

Наиболее распространена П-образная компоновка котлов (рис. 14.8, а, б). Преимуществами ее являются подача топлива в нижнюю часть топки и вывод продуктов сгорания из нижней части конвективной шахты. Недостатки этой компоновки - неравномерное заполнение газами топочной камеры и неравномерное омывание продуктами сгорания поверхностей нагрева, расположенных в верхней части котла, а также неравномерная концентрация золы по сечению конвективной шахты.

Промышленные водогрейные котлы малой мощности обычно имеют именно П- образную компоновку котлов, спереди располагается топочная камера и сзади конвективные или хвостовые поверхности нагрева.

Т-образная компоновка котлов с двумя конвективными шахтами, расположенными по обе стороны топки, с подъемным движением газов в топке (рис. 14.8, в) позволяет уменьшить глубину конвективной шахты и высоту горизонтального газохода, но наличие двух конвективных шахт усложняет отвод газов.

Трехходовая компоновка котлов с двумя конвективными шахтами (рис. 14.8, г) иногда применяется при верхнем расположении дымососов. Четырехходовая компоновка котлов с двумя вертикальными переходными газоходами, заполненными разряженными поверхностями нагрева, применяется при работе котла на зольном топливе с легкоплавкой золой.

Башенная компоновка котлов (рис. 14.8, е) используется для пиковых котлов, работающих на газе и мазуте, в целях использования самотяги газоходов. При этом возникают затруднения, связанные с осуществлением опорной конструкции для конвективных поверхностей нагрева.

V-образная компоновка котлов с инверторной топкой с нисходящим в ней потоком продуктов сгорания и подъемным их движением в конвективной шахте (рис. 14.8, д) обеспечивает хорошее заполнение топки факелом, низкое расположение пароперегревателей и минимальное сопротивление воздушного тракта вследствие малой длины воздуховодов. Недостаток такой компоновки - ухудшенная аэродинамика переходного газохода, обусловленная расположением горелок, дымососов и вентиляторов на большой высоте. Такая компоновка котлов может оказаться целесообразной при работе котла на газе и мазуте.

Вас может заинтересовать