Твердотопливный паровой котел российского производства используется в промышленном секторе для обеспечения отопительных систем или в качестве «двигателя» машин и механизмов. Это технологическая установка, которая может быть смонтирована индивидуально и обустроена в помещении котельной или же являться частью большого промышленного комплекса. Зачастую в огромных промышленных секторах используются группы котлов, которые работают последовательно или параллельно.
Принцип действия таких установок элементарен – при быстром испарении большого количества воды образуется пар, который циркулирует по регистру в ресивер, там происходит повышение давления, которое впоследствии воздействует на исполнительные механизмы и привода машин.Если твердотопливный паровой котел применяется в качестве индивидуальной парогенераторной установки, то пар подается под меньшим давлением – до 0,8 мПа, в то время как работа механизмов обеспечивается параметрами от 5 мПа и выше.
Твердотопливный паровой котел использует следующие виды топлива:
Пеллеты – это специальный вид топлива, который производится на заводах и представляет собой гранулированную смесь из смолы, опилок и угольной пыли. Такое топливо обладает очень большой энергоемкостью и практически не вырабатывает дыма и копоти при сгорании.
В состав данных изделий входят следующие элементы:
Работа котла в составе промышленного оборудования требует индивидуального монтажа в специально обустроенном помещении котельной или бойлерной. Для подключения своими руками мы предлагаем использовать схему подключения, которая указана в паспорте объекта.
Правильный режим работы котла для пара характеризуется следующими факторами:
Кроме этого, необходим специальный персонал, который обслуживает твердотопливный паровой котел, проводит его наладку в случае неисправности и осмотры в течении рабочей смены.
Если твердотопливный паровой котел работает на опилках, угле или пеллетах, то в его конструкции предусмотрен специальный бункер для накопления топлива. В бункере монтируются два шнековых транспортера (или более в зависимости от мощности котла), таким образом, чтобы сам шнек и его лопасти были в бункере, конец шнека жестко крепился в камере горения, а двигатели транспортера были выведены за пределы бункера.
Система работает в тандеме с датчиками интенсивности горения. Как только интенсивность падает датчик, дает сигнал на контроллер, который формирует команду для сервоприводов шнекового транспортера – они начинают работу электродвигателей, а шнеки захватывают фрагменты топлива и продвигают его к камере горения.
Срок службы котла можно продлить только при соблюдении всех эксплуатационных характеристик, которые отражены в сопутствующей документации от завода изготовителя, в противном случае котел не только окажется малоэффективным, но и будет снят с перспективного гарантийного обслуживания.