Методическими указаниями по буферному и межсезонному хранению мелкого древесного топлива предложены типовые схемы буферных складов для мелкого древесного топлива. Для котельных мощностью до 7 МВт рекомендуются механизированные типовые схемы буферных складов для мелкого древесного топлива (рис. 70). Она предусматривает полную механизацию погрузочно-разгрузочных работ и может быть в основном реализована на серийно изготовляемом оборудовании.
Оборудование склада состоит из подающего скребкового транспортера 15 с приводной 16 и натяжной (на схеме не указана) станциями, скреперной установки и скребкового транспортера 4 котельной с натяжной и приводной 20 станциями.
В состав скреперной установки входят: двухбарабанная лебедка 6, канатно-блочная система 9 и приемная воронка 7 с пандусом 17, ковш 13. Топочные устройства 1 котлоагрегатов 19 котельной снабжены течками 2 для подачи древесного топлива от транспортера 4 в шахты топочных устройств. На течках устанавливаются датчики 3 верхнего и нижнего 18 уровней.
Если котельная расположена в непосредственной близости от цехов, в которых образуются топливные древесные отходы, то подача их в буферный склад должна осуществляться скребковым подающим транспортером 15, проходящим по галерее 10. Лоток транспортера 15 имеет продольную прорезь 14, через которую мелкое древесное топливо просыпается на площадку, находящуюся под навесом 12. По мере заполнения площадки склада прорезь перекрывается топливом и площадка постепенно на всю длину ее заполняется.
Транспортер 15 имеет бункер 11 с шибером, который открывается при переполнении топливом площадки под навесом 12. Топливо из этого бункера периодически выгружается в кузов автосамосвала и отвозится на склад межсезонного хранения мелкого древесного топлива. В случае, если котельная расположена на большом удалении от цехов, где образуется или производится мелкое древесное топливо, то оно доставляется к котельной автосамосвалами, которые ссыпают его либо непосредственно на площадку под навесом 12, либо на площадку 8 с твердым покрытием. Выгруженное на открытую площадку 8 мелкое древесное топливо во избежание его сильного увлажнения должно окучиваться при помощи бульдозеров в штабеля высотой более 4-5 м.
Рис. 70. Типовые схемы буферных складов для мелкого древесного топлива мощностью до 7 МВт.
При израсходовании топлива, разгруженного под навесом на площадку, туда подается бульдозером топливо из штабелей, сформированных на площадке 8. Подача мелкого древесного топлива на транспортер 4 котельной осуществляется скреперной установкой. Скреперный ковш 13 при помощи канатно-блочной системы 9 перемещается на кучу топлива. Затем включается рабочий ход лебедки 6, при котором скреперный ковш захватывает топливо и в нагруженном состоянии перемещается на приемную воронку 7 скребкового транспортера, где топливо ссыпается на нижнюю ветвь транспортера 4 и далее подается этим транспортером в течки 2 топочных устройств 1 котельной.
Объем топливных рукавов или течек топочных устройств для мелкого древесного топлива рекомендуется рассчитывать из условия, что запас топлива, находящегося в них, должен быть равен часовому расходу топлива данного котла на номинальном режиме работы.
Рис. 71. Перспективные типовые схемы буферных складов для мелкого древесного топлива для котельной мощностью до 7 МВт.
1 - скребковый транспортер котельной; 2 - шнековый выгружатель древесного топлива; 3 - мелкое древесное топливо; 4 - галерея транспортера котельной; 5 - котельная; 6 - топливный рукав; 7 - котел; 8 - площадка с твердым покрытием; 9 - штабель мелкого древесного топлива; 10 - въезд на площадку.
Перспективные типовые схемы буферных складов для мелкого древесного топлива для котельной мощностью до 7 МВт (рис. 71). Мелкое древесное топливо подается со склада в котельную шнековым выгружателем 2 и скребковым транспортером 1. Шнековый выгружатель движется по рельсовому пути в складе. При надвигании вращающегося шнека на кучу древесного топлива 3 происходит подача топлива на скребковый транспортер 1, направляющий его в котельную 5. Автоматизированный буферный склад котельной по этой схеме должен работать без дежурного обслуживающего персонала.
Загрузка топлива под навес, где движется выгружатель топлива, производится из штабеля 9 бульдозером 1 раз в 2 - 3 суток.
Рис. 72. Схема механизированного буферного склада мелкого древесного топлива для котельных мощностью 7-35 МВт:
1- приводная станция транспортера котельной; 2 - топка; 3 - течка; 4 - датчик верхнего уровня топлива; 5 - скребковый транспортер котельной; 6 - галерея транспортера; 7 - двухбарабанная лебедка; 8 - приемная воронка; 9 - пандус; 10 и 11 - площадки с твердым покрытием; 11 - подающий транспортер; 12 - скреперный ковш; 13 - прорезь в лотке подающего транспортера; 14 - канатно-блочная система; 15 - бункер для отгрузки топлива в склад межсезонного хранения; 16 - галерея транспортёра; 17 - навес для топлива; 19 - датчик нижнего уровня топлива; 20 - котел
Автоматизированная подача топлива осуществляется следующим образом: топливо в топливном рукаве или течке достигает низшего допустимого уровня, специальный датчик дает импульс, обеспечивающий включение звуковой и световой сигнализации, после чего включается скребковый транспортер 1, подающий топливо к течке или топливному рукаву б - выгружатель 2 топлива, подающий топливо на транспортер 1, включается; подача топлива в топливный рукав продолжается до тех пор, пока уровень топлива не достигнет специального датчика, дающего импульс на остановку выгружателя 2 топлива; транспортер останавливается после выгружателя топлива с задержкой по времени, необходимой для полного освобождения лотка транспортера от топлива; это необходимо для того, чтобы пуск транспортера осуществлялся при минимальной нагрузке.
Рис. 73. Перспективная схема автоматизированного буферного склада для котельных мощностью от 7 до 35 МВт.
1 - подъезд к перегружателю ТС-45; 2 - перегружатель мелкого древесного топлива ТС-45; 3 - верхний подающий транспортер; 4 - прорезь в лотке подающего транспортера; 5 - рельсовый ход ТС-44; 6 - боковой продольный транспортер; 7 - выгружатель мелкого древесного топлива ТС - 44; 8 - приводная станция подающего транспортера; 9 - котлоагрегат; 10 - мелкое древесное топливо; 11 - котельная; 12 - топливный рукав; 13 - галерея скребкового транспортера котельной; 14 - скребковый транспортер котельной
Подача топлива под навес предусмотрена либо с двух при складских площадок 10 и 18 при помощи бульдозера, либо верхним подающим скребковым транспортером 11, в лотке которого устроена прорезь 13, позволяющая распределить топливо по длине склада. Транспортер имеет бункер 15 с шибером, обеспечивающим возможность отгрузки древесного топлива в склад межсезонного хранения при переполнении площадки под навесом 17. Забор топлива по всей площади хранения при помощи скреперных установок обеспечивается перестановкой концевых блоков и перецепкой скреперного ковша.