Котельные лесопромышленных предприятий должны обеспечивать непрерывное и надежное снабжение тепловой энергией производственных объектов, социально-культурных и жилых помещений. При работе котельной на привозном твердом или жидком топливе завоз топлива осуществляется периодически. Это вызывает необходимость складирования и хранения определенных объемов топлива. Объем складирования и хранения привозного топлива зависит от конкретных условий его поставки и транспортирования.
При работе котельной лесопромышленного предприятия на древесном топливе в виде дров и древесных отходов имеет место неравномерность их поступления на сжигание в котельную ввиду сменных перерывов в работе цехов, где они образуются, наличия выходных и праздничных дней, задержек в работе внутризаводского транспорта и т. п. По своему назначению склады древесного топлива можно подразделить на буферные и базисные.
Базисные склады древесного топлива предназначаются для сравнительно длительного хранения топлива в больших объемах. Их устройство обуславливается возможностью по тем или иным причинам длительных перерывов в постановке топлива. Они располагаются на сравнительно большом расстоянии от котельной.
Буферные склады древесного топлива устраиваются в целях обеспечения непрерывной подачи топлива в котельную в течение суток и предупреждения срывов в подаче топлива с базисных складов или из цехов, где оно производится. Эти склады сооружаются в непосредственной близости от котельной на расстоянии равном допустимому противопожарному разрыву. Буферные склады для мелкого древесного топлива подразделяются на закрытые и открытые.
Закрытые склады древесного топлива - это имеющие крышу помещения, где хранимое топливо надежно защищено от действия атмосферных осадков. Закрытые склады мелкого древесного топлива располагают в районах с суровым климатом, где увлажнение топлива при подаче его к топкам или попадание в топливо снега может вызвать нарушение работы котельной.
Открытые склады мелкого древесного топлива представляют собой площадки с твердым покрытием, оборудованные электрическим освещением и пожарным водопроводом. Топливо на такие склады подвозится автосамосвалами, подается пневмотранспортными установками или другими средствами непрерывного транспорта. Формирование штабелей топлива при этом осуществляется бульдозерами. По площадке открытого склада обычно проходит скребковый транспортер, подающий топливо в котельную.
Открытые склады древесного топлива целесообразно устраивать в районах с теплым и сухим климатом. По устройству и применяемому оборудованию буферные склады подразделяются на склады с ручной подачей топлива, механизированные и автоматизированные склады. Склады древесного топлива с ручной подачей топлива на транспортер котельной устраиваются только для котельных малой теплопроизводительности.
В механизированных складах подача топлива на транспортер котельной осуществляется при помощи различных механизмов - скреперных установок, шнековых устройств, бульдозеров и т. п. Автоматизированные склады мелкого древесного топлива снабжаются оборудованием с автоматизированной системой управления, обеспечивающей подачу топлива в котельную по заданной программе.
По форме хранилища закрытые буферные склады топлива можно подразделить на склады в виде бункера цилиндрической формы, склады прямоугольной формой и склады А-образной формы. Склады в виде бункера цилиндрической формы применяются для котельных малой мощности. Склады прямоугольной формы строятся для котельных как малой, так и средней мощности. Склады А-образной формы, как правило, используются для средних и больших объемов хранения при необходимости увеличения в будущем мощности котельной.
Потребная вместимость буферного склада котельной зависит от ее мощности, коэффициента полезного действия установленных котлоагрегатов, насыпной плотности топлива и его теплоты сгорания. Обычно при проектировании потребную вместимость буферного склада рассчитывают, исходя из трех-суточного расхода топлива котельной при работе всех котлоагрегатов на номинальной мощности.